Издание Teldec — это игра на инструментах времени Баха, а издание Hanssler Edition — это современное звучание.
Сегодня исполнители музыки Баха разделены на два лагеря: предпочитающие аутентичное исполнение, то есть с использованием инструментов и методов эпохи Баха, и исполняющие Баха на современных инструментах. Во времена Баха не было таких больших хоров и оркестров, как, например, во времена Брамса, и даже наиболее масштабные его произведения, такие как месса си минор и пассионы, не предполагают исполнение большими коллективами. Кроме того, в некоторых камерных произведениях Баха вообще не указана инструментовка, поэтому сегодня известны очень разные версии исполнения одних и тех же произведений. В органных произведениях Бах почти никогда не указывал регистровку и смену мануалов. Из струнных клавишных инструментов Бах предпочитал клавикорд. Он встречался с Зильберманом и обсуждал с ним устройство его нового инструмента, внеся вклад в создание современного фортепиано. Музыка Баха для одних инструментов часто перекладывалась для других, например, Бузони переложил органную токкату и фугу ре минор и некоторые другие произведения для фортепиано.
Содержание дисков:
Том 1, 15 компакт-дисков
Кантаты BWV 1-14, 16-47; Арнонкур (Harnoncourt)/Леонхардт (Leonhardt)
Том 2, 15 компакт-дисков
Кантаты BWV 48-52, 54-69, 69А, 70-99; Арнонкур/Леонхардт
Том 3, 15 компакт-дисков
Кантаты BWV 100-117, 119-140, 143-149; Арнонкур/Леонхардт
Том 4, 15 компакт-дисков
Кантаты BWV 150-159, 161-188, 192, 194-199; Арнонкур/Леонхардт
Том 5, 11 компакт-дисков
Светские кантаты. Приложения к кантатам; Копман (Koopman), Арнонкур, Гёбель (Goebel) и другие
Том 6, 14 компакт-дисков
Мессы, Магнификат, Страсти, Оратории; Арнонкур, Копман, Корбоз (Corboz) и другие
Том 7, 7 компакт-дисков
Мотеты, хоралы и песни, кводлибет
Том 8, 16 компакт-дисков
Органные произведения; Тон Копман
Том 9, 11 компакт-дисков
Произведения для клавесина (I) Хорошо темперированный клавир, английские и французские сюиты, партиты и пр.; Кертис (Curtis), Росс (Ross), Уилсон (Wilson), Ружичкова (Ruzickova)
Том 10, 11 компакт-дисков
Произведения для клавесина (II) Гольдберг-вариации, токкаты, фуги, итальянский концерт и пр.; Штайер (Staier), Барчи (Barchi), Леонхардт, Асперен (Asperen), Баумонт (Baumont) и другие
Том 11, 13 компакт-дисков
Сонаты и партиты для скрипки, сонаты для флейты, произведения для лютни, Искусство фуги, Музыкальное приношение и пр.; Арнонкур, Пианка (Pianca), Тачези (Tachezi), Брюгген (Brüggen), Цетмайр (Zehetmair) и другие
Том 12, 10 компакт-дисков
Оркестровые произведения, концерты и оркестровые сюиты; Il Giardino Armonico, Арнонкур, Леонхардт
Исполняют:
Николаус Арнонкур (Nikolaus Harnoncourt) — австрийский дирижёр и хормейстер, виолончелист, гамбист, музыкальный писатель. Один из крупнейших представителей движения аутентичного исполнительства.
Густав Леонхардт (Gustav Leonhardt) — нидерландский клавесинист, органист, дирижёр, музыковед, педагог. Один из наиболее крупных и влиятельных музыкантов-аутентистов XX века.
«Concentus Musicus Wien» — австрийский инструментальный ансамбль старинной музыки, старейший «барочный оркестр». Оркестр основал и более 60 лет возглавлял Николаус Арнонкур.
Тон Копман (Ton Koopman) — нидерландский клавесинист, органист, дирижёр. Крупный представитель движения аутентичного исполнительства. В 1970 окончил Консерваторию Свелинка в Амстердаме как органист и клавесинист.
«Il Giardino Armonico» — итальянский ансамбль старинной музыки, специализирующийся на инструментальной музыке барокко и на венской классике. Основан в Милане в 1985 году лютнистом Лукой Пианкой (Luca Piancа) и флейтистом Джованни Антонини (Giovanni Antonini).
Андреас Штайер (Andreas Staier) — немецкий пианист, клавирист и клавесинист. Один из крупных представителей движения аутентичного исполнительства.
Мишель Барчи (Michele Barchi) — клавесинист, сотрудничал с известным итальянским барочным ансамблем «Il Giardino Armonico», играя на лучших фестивалях по всему миру, а также участвуя в записях с престижными лейблами.
Лука Пианка (Luca Pianca) — швейцарский музыкант-лютенист, специализация которого — архилютня. Архилютня — это европейский струнный щипковый инструмент, появившийся около 1600 года как компромисс между слишком большой теорбой (басовая разновидность лютни) и обычной лютней, которой не хватало басового диапазона теорбы.
Вернер Эрхард (Werner Ehrhardt) — немецкий дирижёр и скрипач-аутентист.
Боб ван Асперен (Bob Van Asperen) — является одним из наиболее авторитетных исполнителей и преподавателей клавесина в мире. Он занимает пост профессора клавесина и basso continuo в Амстердамской консерватории (Нидерланды), на котором он сменил своего учителя и предшественника, Густава Леонхардта. Также он преподаёт в Piccola Accademia di Montisi (Италия). Эти учебные заведения являются наиболее престижными в Европе среди тех, в которых ведётся обучение игре на клавесине.
The Amsterdam Baroque Orchestra & Choir. Амстердамский барочный оркестр и хор — нидерландский исполнительский коллектив, работающий в русле аутентичного исполнительства. Специализируется на музыке эпохи барокко.
The Academy of Ancient Music — английский музыкальный оркестр, исполняющий барочную и классическую музыку в том стиле и духе, в которых эта музыка впервые была исполнена.
Кристофер Хогвуд (Christopher Hogwood) — британский клавесинист, дирижёр, музыковед, специалист по барочной музыке. Как клавесинист, наиболее известен своими исполнительскими интерпретациями сочинений английских вирджиналистов, Куперена, Баха и др. Как дирижёр, помимо барочной музыки, дирижировал также сочинениями XX в., в том числе Стравинского, Прокофьева, Мартину, Хиндемита, Воана-Уильямса, Бриттена. Автор нескольких книг о барочной музыке.
Ars Antiqua Austria — это музыкальный ансамбль старинной музыки, основанный в Линце в 1995 году для исполнения австрийской барочной музыки на инструментах того периода. Музыканты ансамбля ищут и исполняют забытые произведения. Во времена барокко австрийская музыка имела много влияний: итальянской, французской, испанской, славянской и венгерской музыки. Она перекликалась также с австрийской народной и танцевальной музыкой.
Tragicomedia — барочный ансамбль, соединивший необычные инструменты, такие как альт да гамба, лютня, китаррон (басовая лютня) и клавесин. В репертуаре ансамбля разнообразные жанры — от песни для лютни до барочной оперы.
Musica Antique Koln — немецкий инструментальный ансамбль и камерный оркестр (так называемый «барочный оркестр»), один из наиболее значительных в движении аутентичного исполнительства 1980-х и первой половины 1990-х годов. Функционировал в 1973—2006 годах (штаб-квартира в Кёльне).
Рейнхард Гёбель (Reihard Goebel) — немецкий скрипач и дирижёр, представитель движения аутентичного исполнительства. Учился игре на скрипке в Кёльнской консерватории у Франца-Йозефа Майера (Franzjosef Maier), стажировался в Амстердаме у скрипачей Эдуарда Мелькуса (Eduard Melkus) и Марии Леонхардт (Marie Leonhardt).
Зузана Ружичкова (Zuzana Ruzickova) — чешская клавесинистка. Вдова чешского композитора Виктора Калабиса. Считается «первой леди клавесина» и одним из ведущих мировых клавесинистов. Записала около 100 альбомов.
Алан Кертис (Alan Curtis) — американский клавесинист, музыковед и дирижер барочной оперы. Переехал в Амстердам для работы с Густавом Леонхардтом, с которым он записал ряд концертов Баха для нескольких клавесинов. В конце 1970-х годов Кертис основал европейский ансамбль Il Complesso Barocco, с которым он сделал ряд записей для таких лейблов, как Virgin Classics, Deutsche Grammophon и Deutsche Harmonia Mundi.
Оливье Баумонт (Olivier Baumont) — французский клавесинист.
Глен Уилсон (Glen Wilson) — голландский клавесинист американского происхождения, пианист, клавикордист и органист. Он переехал в Нидерланды, чтобы учиться у Густава Леонхардта. Уилсон сделал много записей, в том числе «Хорошо темперированный клавир» Баха, для Teldec, для полного собрания сочинений Bach 2000.
Кристоф Прегардьен (Christoph Pregardien) — немецкий певец, лирический тенор. Известен исполнением музыки барокко и романтизма. Концертировал во многих странах Европы, в Японии и США, выступал с крупнейшими европейскими дирижёрами и музыкальными коллективами. Исполнял партию Евангелиста в ораториях Баха Страсти по Матфею и Страсти по Иоанну. Записал все вокальные сочинения И.С. Баха.
Клаус Мертенс (Klaus Mertens) — немецкий певец, бас и бас-баритон, который известен, в частности, своей интерпретацией всех произведений Иоганна Себастьяна Баха для басового голоса.
Барбара Бонней (Barbara Bonney) — американская певица (сопрано). Широкой публике известна по саундтреку фильма Стивена Спилберга Искусственный разум (2001), композитор — Джон Уильямс.
Томас Хэмпсон (Thomas Hampson) — американский оперный певец, солист «Метрополитен Опера», которого называют «одним из самых блистательных баритонов нашего времени» и «ведущим баритоном Америки». Введён в Зал славы журнала Gramophone.
Мишель Корбоз (Michel Corboz) — швейцарский дирижёр и педагог, создал Вокальный ансамбль Лозанны и Инструментальный ансамбль Лозанны. Дирижирует музыкой барокко, сочинениями романтиков, композиторов XX века.
Герберт Тачези (Herbert Tachezi) — австрийский композитор, органист и клавесинист. Преподавал в консерватории в Вене. Он получил несколько международных наград, в том числе за записи.
Франс Брюгген (Frans Brüggen) — нидерландский блокфлейтист, дирижёр, музыковед.
Томас Цетмайр (Thomas Zehetmair) — австрийский скрипач и дирижёр.
И многие другие.
Инструменты:
фагот,
виолончель,
хор,
флейта,
клавесин,
рожок,
лютня,
гобой,
оркестр,
орган,
блокфлейта,
труба,
виола да гамба,
скрипка,
голос,
лютневый клавесин (лаутенверк).